Онлайн кредитование, основные клиенты сервиса MoneyMan

Совсем недавно компания MoneyMan провела исследования в ходе которого был составлен портрет основных клиентов сервисов онлайн кредитования. Для получения более точной картины было опрошено свыше 30 000 человек разных возрастных групп. Изучалось материальное и семейное положение, пол, степень образования. Исследование показало, что самыми частыми пользователями альтернативного кредитования являются обычные люди или индивидуальные предприниматели с заработком выше 25 000 рублей из них более 50% окончили вуз.

Онлайн кредитование, основные клиенты сервиса MoneyMan

Пол и возраст заемщиков

За последний период времени большинство обращений поступило от лиц мужского пола, около 60% от общего числа клиентов. Большинство из них юноши и девушки до 30 лет, причём за несколько последних месяцев активность молодых людей выросла и на них приходится более 50% всех кредитных обязательств.

Старшее поколение пользуется подобной услугой гораздо реже, и их доля постепенно падает с 7% в прошлом годе до 6% в нынешнем году. Чаще всего за займами обращаются люди, не имеющие семейных обязательств, но постепенно растет доля людей, состоявших в официальном или гражданском браке.

Влияние профессии и дохода

Самыми активными заемщиками в этом календарном году стали наемные работники, совокупный процент взятых займов превысил 70%, увеличилось и число предпринимателей пользующийся онлайн кредитованием, особенно это коснулось малого бизнеса.

Более четверти людей, берущих микро кредиты имеют доход не выше 25 000 рублей, ещё столько же имеют доход до 40 000 рублей, остальные зарабатывают до 100 000 рублей и 25 заемщиков имеют постоянный доход свыше 150 000 рублей.

Проанализировав все данные можно сделать выводы что самый частый посетитель сервиса интернет займов является неженатый мужчина, хорошо образованный и имеющий доход не менее 30 000 рублей. Постепенно альтернативные займы проникают во все сферы деятельности людей. Займами пользуются экономисты, юристы, учителя, строители, специалисты по компьютерным технологиям и многие другие. Чаще всего клиентами становятся обычные люби которым срочно нужны деньги, а не безработные и мошенники всех мастей, что говорит о том, что финансовая грамотность населения растет, что не может, не радовать “- высказал свое мнение руководитель сервиса MoneyMan Борис Батин.